Акулова О.В. Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества//Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте. – СПб., 1996.
Артемов В.А. Метод структурно-функционального изучения речевой интонации. – М., 1974.
Беседы К.С. Станиславского в студии Большого театра в 1918–1922 гг.: Записаны з. а. РСФСР К.Е. Антаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 1952.
Вербовая Н.Н. Подготовка к выразительному чтению//Русская словесность. – 2000. – № 4. – С. 63-66.
Кнебель М.О. Слово в творчестве актера. – М., 1970. – 3-е изд., испр.
Найденов Б.С., Коренюк Л.Ю., Майман P.P. Методика выразительного чтения: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. Т.Ф.Завадской, Н.М.Соловьевой. – М., 1985.
Озаровская О.Э. Пятиречие. – Архангельск, 1989.
Петрова А.Н. Сценическая речь. – М., 1981.
Сомкова О.Н. Развитие творческой речевой активности ребенка 5 – 6 лет в процессе освоения средств языковой выразительности: (образ, сравнение) // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте. – СПб., 1996. – С. 36-47.
Станиславский К.С. Работа актера над собой. – Ч. II: Работа над собой в процессе воплощения: дневник ученика. – М.; Л., 1948.
Сценическая речь: учебник/под ред. И.П. Козляниновой и И.Ю. Промптовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2000.
Ушакова О. “Вышел зайчик погулять”: развитие речи детей четырех-семи лет // Дошкольное воспитание. – 1995 (В кругу семьи). – № 1. – С. 59-66.
Швачкин Н.X. Развитие речевых форм у младшего дошкольника//Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995. – С. 102 – 111 (Психология дошкольника).
Язовицкий Е. Выразительное чтение как средство эстетического воспитания. – М., 1987.